Формы первичной учетной документации по учету основных средств

  • Главная
  • Акт о приемке товаров.

    Статьи.

  • Оприходование товаров

    По общему правилу поступившие товары принимает комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии должно входить не менее 3 человек. Если количество и качество поступивших товаров совпадают с данными, указанными в товаросопроводительных документах поставщика, комиссия составляет акт о приемке товаров (форма № ТОРГ-1). Если нет - акт о приемке товаров и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2).

    Акт о приемке товаров (форма № ТОРГ-1)

    Для акта о приемке товаров предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.
       Акт составляют в одном экземпляре в день поступления товаров. Акт подписывают члены комиссии, кладовщик, главный бухгалтер и утверждает руководитель организации.
       Некоторые строки в акте заполняют, если качество или количество поступивших товаров не соответствует товаросопроводительным документам поставщика. Это строки:
       ♦ «Состояние товара, тары и упаковки в момент осмотра»;
       ♦ «Способ определения недостающего товара»;
       ♦ «Заключение о причинах и месте образования недостачи товара»;
       ♦ «Отклонение(+,-)»;
       ♦ «Заключение комиссии»;
       ♦ «Решение руководителя».
       На основании акта кладовщик должен сделать записи об оприходовании товаров в журнале учета товаров на складе (форма № ТОРГ-18).
       Оформленный акт передают в бухгалтерию.
       Однако обратите внимание: в фактическую себестоимость товаров, учитываемую по дебету счета 41, вы должны включить не только суммы, уплаченные в соответствии с договором продавцу. Фактическая себестоимость товаров складывается из всех затрат по их покупке. К таким затратам, в частности, относятся:
      ♦ суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товаров;
      ♦ таможенные пошлины и иные платежи, связанные с покупкой товаров (например, сборы за таможенное оформление импортируемых товаров);
      ♦ вознаграждение, уплаченное посреднической организации, через которую приобретались товары;
      ♦ транспортные затраты по доставке товаров до склада организации (если учетной политикой организации не предусмотрено учитывать эти затраты по дебету счета 44 « Расходы на продажу »);
      ♦ другие затраты, связанные с приобретением товаров.
       Все эти затраты вы также должны учесть по дебету счета 41 «Товары» на основании соответствующих документов (за минусом сумм НДС, включенных в стоимость затрат по приобретению товаров и учитываемых на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» на основании полученных счетов-фактур).
       Срок хранения акта о приемке товаров в архиве организации - 5 лет.

    Hosted by uCoz